Сайт воспитателя I категории Грицуненко Веры Ивановны
Опыт работы с родителями, представленный на конференции.Описание опыта работы: «Использование современных форм взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников ДОУ в рамках работы по ФГОС ДО»
Грицуненко Вера Ивановна, воспитатель МДОУ «Детский сад» пгт.Кожва
«Только вместе с родителями общими усилиями, педагоги могут дать детям большее человеческое счастье» В.А.Сухомлинский
Дошкольное учреждение – первое воспитательное учреждение, с которым вступает в контакт родитель, где начинается его систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителя и воспитателя зависит дальнейшее развитие ребенка. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования большее внимание уделяется именно работе с родителями в рамках детского сада. Современный детский сад должен находиться в режиме развития, представлять собой гибкую систему, незамедлительно реагировать на изменения социального состава родителей (законных представителей), на воспитательные запросы и потребности. Начиная со второй младшей группы, как только дети успешно пересекают рубеж раннего возраста и приобретают статус моих воспитанников, мною ведется работа в различных направлениях, в том числе и взаимодействие с семьей. Вот некоторые из форм работы с родителями воспитанников, которые я использую: - нетрадиционные родительские собрания; Родительские собрания – форма работы с родителями, которую можно проводить в интересных вариациях. Мною придуманы следующие варианты: родительское собрание, как итоговое мероприятие реализуемого проекта; родительское собрание в форме психологических игр-рекомендаций; родительские собрания совместно с детьми для детско-родительских консультаций. На всех родительских собраниях мною используются ИКТ - технологии, в целях разнообразия процесса взаимодействия с семьей. - мастер – классы от родителей для детей; Мастер-классы от педагога родителям – старая проверенная форма взаимодействия. Мною найден новый рычаг работы в этом направлении: родители воспитанников сами дают мастер-классы для детей, так, уже были использованы следующие тематики: «Спорт и здоровый образ жизни», «Изготовление из природного материала», «Рифмуем словечки». Детям интересно участвовать в мероприятии, где мама покажет, как правильно создать новый шедевр, папа расскажет о пользе здорового образа жизни и продемонстрирует приемы борьбы, а бабушка научит подбирать рифму и слагать самые элементарные, но уже свои личные стихи. Это дает детям уверенности в себе, реализацию в детском коллективе и самоутверждение среди сверстников. - дни открытых дверей; Два раза в год родители получаю приглашения в детский сад, чтобы посмотреть на результаты нашей образовательной деятельности. - участие родителей в семейных конкурсах, мероприятиях; Прошло то время, когда родитель оставался за кадром праздника, за кулисами концертов. В настоящее время родители моей группы являются активными участниками мероприятий, выступают перед зрителями наравне с детьми. Так, нами была поставлена русская народная сказка «Рукавичка», где половиной актеров – были задействованы родители воспитанников; в честь года Экологии в России, а также в рамках года Добрых дел Республики Коми, нами был организован конкурс - «На лучшее платье/костюм из бросового материала», где родители не только изготавливали костюмы совместно с детьми, но и активно презентовали их перед публикой (рассказывали историю вдохновения на данный костюм, исполняли песни, читали стихи о своем творчестве). Неотъемлемой частью работы с родителями стало участие в проведении акций на разных уровнях. В прошлом году мною была организована акция по пропаганде правил дорожного движения для всех участников улицы: родители совместно с детьми напомнили водителям и пешеходам о важности ношения световозвращающих элементов во время движения в темное время суток, раздавали созданные брошюры о ПДД. Помощь в акции нам оказали машины ДПС с целью соблюдения безопасности. Участвуя в мероприятиях, родители раскрывают все свои способности и таланты, о которых порой и не подозревали. Также, большой интерес у родителей вызывает проектная деятельность. - организация совместной трудовой деятельности; Родители моих воспитанников всегда чутко отзываются на просьбы о помощи: будь то уборка территории от снега, либо создание/возведение снежной или ледяной горки для катания на ватрушках зимой. - помощь в оформлении стендов, группы, музыкального зала; В силу многочисленной работы по оформлению документации, не всегда есть возможность успевать реализовывать запланированные мероприятия в рамках годового плана. На помощь мне всегда приходят родители. Они и стенд с фотографиями помогут оформить, и группу/зал к праздникам украсят, все под руководством воспитателей, но не без творческого начала самих родителей. - регулярное посещение семей; Чтобы всегда быть в курсе событий, развивающихся в каждой семье моих воспитанников, а также в рамках плана предотвращения жестокого обращения семьи и насилия в отношении воспитанников моей группы, мною ежеквартально проводятся посещения семей, находящихся в группе риска. В рамках посещения мною проводятся доступные консультации для родителей по конкретным актуальным запросам. - ведение личного сайта, странички в социальной сети. Стараясь идти в ногу со временем, педагог должен успевать работать с родителями наряду с информационными технологиями. Как показывает практика, такая работа приносит высокие результаты, заметен рост информационной осведомленности родителей относительно жизни группы, детского сада. Цель моего сотрудничества с родителями такова: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей. Используемые формы взаимодействия с семьей неоспоримы, потому что: - это положительный эмоциональный настрой педагога и родителей на совместную работу по воспитанию детей; - это учет индивидуальности каждого ребенка; - родители самостоятельно выбирают и формируют уже в дошкольном возрасте направление в развитии и воспитании своего ребенка; - это укрепление внутрисемейных связей; - это возможность реализации единой программы развития и воспитания ребенка в дошкольном учреждении и семье; - это учет типа семьи и стиля семейных отношений. Для эффективной работы с родителями в новых условиях я начинаю с анализа социального статуса семьи, который позволяет мне найти правильный подход для дальнейшего взаимодействия и успешно осуществлять работу с родителями. Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда и благодарности. Так же и наши родители. Я не забываю хвалить их словом, грамотой, подарками, сувенирами. На сегодняшний день можно сказать, что в нашей группе определилась система работы с родителями, которая привела к хорошим результатам: - родители интересуются содержанием образовательной деятельности; - стремятся к индивидуальному контакту с воспитателем; - размышления родителей о правильном использовании различных методов воспитания радуют грамотностью, образованностью; - отмечено повышение активности родителей в совместных мероприятиях. Несомненно, вовлечение родителей в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для полноценного развития детей и реализации работы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Список использованной литературы
1. Свирская Л. Работа с семьёй: необязательные инструкции: Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. – 176 с. 2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования". 12 декабря 2017 в 10:41
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.